Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
03.05.2024, 22:10
Женский дневник
Главная Все о детях Регистрация Вход
Меню сайта

Психология
  • Морфологический возраст ребенка
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Двигательная активность ребенка
  • Восприятие и память у младенцев
  • Речь и мышление младенца
  • Пальчиковая гимнастика для самых маленьких.
  • Пальчиковая гимнастика для малышей.
  • Диагностика развития мелкой моторики руки
  • Тест - "Что здесь лишнее?

  • Категории раздела
    статьи [32]

    Наш опрос
    Что интересней для Вас?
    Всего ответов: 13

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    Главная » Файлы » статьи

    Психологическое развитие ребенка в младенческом возрасте - ВРОЖДЕННЫЕ ФОРМЫ ПСИХИКИ И ПОВЕДЕНИЯ
    03.01.2013, 21:54
    ВРОЖДЕННЫЕ ФОРМЫ ПСИХИКИ И ПОВЕДЕНИЯ.

    Без точного знания того, с чем ребенок рождается на свет, без глубокого понимания процессов его естественного развития по биогенетическим законам трудно воссоздать полную и достаточно сложную картину развития ребенка, строить на ее основе обучение и воспитание.
    Люди, окружающие младенца, помогают ему с рождения во всем. Они обеспечивают физический уход за организмом ребенка, обучают, воспитывают его, способствуют приобретению человеческих психологических и поведенческих черт, приспособлению к условиям общественного существования; Поддержка ребенка со стороны родителей и взрослых начинается с рождения и продолжается как минимум в течение полутора десятков лет до тех пор, пока ребенок не станет взрослым и не сможет вести независимый, самостоятельный образ жизни. Но и современному взрослому человеку для того, чтобы оставаться человеком и развиваться как человек, нужна постоянная поддержка со стороны других людей, общение и взаимодействие с ними. Без этого он быстро деградировал бы как личность.
    Вместе с тем младенец уже при рождении обладает немалым запасом практически готовых к употреблению, сложных сенсорных и двигательных способностей — инстинктов, позволяющих ему приспосабливаться к миру и быстро прогрессировать в своем развитии. У новорожденного с рождения, например, имеется немало сложных движений, развивающихся в основном по генетически заданной программе в процессе созревания организма, в том числе рефлекторных, возникающих сразу и без специального обучения с первых часов жизни под воздействием соответствующих внутренних и внешних стимулов, закодированных в качестве ключевых в программах развития этих движений. При рождении у младенца имеются ощущения всех модальностей, элементарные формы восприятия, памяти, благодаря  которым становится возможным его дальнейшее познавательное и интеллектуальное развитие. Они представляют собой генетически заданные структуры или блоки сенсорных систем, из которых непосредственно или при незначительной прижизненной модификации строятся более сложные познавательные структуры. В число таких базовых элементов восприятия можно включить, например, механизмы зрительного, слухового и мышечного сосредоточения, слежения за объектами, их сличения, локализации в пространстве, сохранения в памяти, обработки в мозге следов их воздействий.
    врожденные формы психикиМладенец, которому от рождения всего лишь 1—2 дня, уже способен различать химические вещества по вкусу. Обоняние как один из древнейших и важнейших органов чувств начинает у него функционировать также сразу после рождения. Такими же особенностями обладают элементарное зрение, движения и слух.
    В первые два месяца жизни ребенок демонстрирует способность к рефлекторному повороту головы в ответ на прикосновение какого-либо предмета к уголку рта, сильно сжимает ладони при касании их поверхности, совершает общие нескоординированные движения руками, ногами и головой. У него имеется также способность зрительного слежения за движущимися объектами, поворота головы в их сторону. В родильных домах дети в первые дни их жизни инстинктивно поворачиваются лицом в сторону окна, из которого льется дневной свет.
    Младенец способен различать вещества на вкус. Он определенно предпочитает сладкие жидкости другим и даже способен определить степень сладости. Новорожденный ощущает запахи, реагирует на них поворотом головы, изменениями в частоте сердцебиения и дыхания. Эти двигательные и физиологические реакции аналогичны тем, которые наблюдаются у взрослых людей при повышенном внимании и особом интересе к чему-либо.
    Следует также назвать, признав в качестве врожденных, группу процессов, способствующих самосохранению и развитию детского организма. Они связаны с регуляцией пищеварения, кровообращения, дыхания, температуры тела, обменных процессов и т.п. Несомненно, врожденными являются сосательные, защитные, ориентировочные, хватательные, опорно-двигательные и ряд других рефлексов; все они отчетливо проявляются уже на втором месяце жизни ребенка.
    Готовность к функционированию с рождения обнаруживают не только основные органы чувств, но и головной мозг. Количество нервных клеток в коре головного мозга у новорожденного  почти такое же, как у взрослого человека, однако эти клетки еще незрелые, а связи между ними слабые. Созревание мозга и организма ребенка, их превращение в мозг и организм взросло го происходят в течение нескольких лет после рождения и заканчиваются только с поступлением в школу. Созревание и развитие мозга находится под прямым влиянием множества разнообразных внешних воздействий и впечатлений, которые получает ребенок от окружающей среды.
    Проведенные исследования обнаружили, что в мозге ребенка, с момента рождения которого прошло не более полутора суток, можно зарегистрировать различные электрические потенциалы, возникающие в ответ на воздействия цветовых раздражителей на орган зрения. К этому времени мозг уже в со стоянии формировать условные рефлексы.
    Применительно к младенцу важно знать не только врожденные формы психики и поведения, но и процесс естественного развития организма. Особое значение имеет развитие движений в первые месяцы жизни.

    Категория: статьи | Добавил: admin | Теги: развитие ребенка, врожденные формы психики и поведени, психологические особенности развити
    Просмотров: 1321 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Женский магазин
    SabrinaVi.ru - магазин одежды

    Поиск

    Роды
  • Календарь беременности
  • Что нужно знать о родах
  • Спокойствие во время родов - залог успеха
  • Дыхание - главный пункт при родах
  • Позы при родах
  • Что нужно знать после родов
  • Восстановление после кесаревосечения
  • Контрацепция после родов
  • Тонус матки - что это?
  • Отслойка плаценты
  • В чем отличие эпидуральная анестезия и эпидуральная анальгезия

  • Дети
  • Первая неделя жизни крохи.
  • Первое купание младенца.
  • УХОД ЗА КОЖЕЙ МАЛЫША (ПОДГУЗНИКИ)
  • Первые месяцы с малышом.
  • Правила ухода за детской кожей.
  • Когда нужна пустышка?
  • Почему не спишь, малыш?
  • Рефлексы в норме
  • Детские игрушки для купания и простые и забавные игры в ванной
  • Введение прикорма
  • Закаливание ребенка - залог его здоровья!
  • Дефицит железа у малыша
  • Иммунитет ребенка - штука тонкая.т
  • Секреты аппетита
  • Как уберечься от гриппа?/a>
  • Как помочь сопливому носику?
  • Кашель кашлю рознь
  • Три «сестрицы» -ветрянка, корь и краснуха.
  • Болезнь грязных рук - диарея.
  • Трудный выход: запоры у малышей.
  • Дисбактериоз у детей.
  • Пищевое отравление у детей.
  • Незваные гости: гельминтыа
  • Всему виною аллергия.
  • Расшифровываем анализ крови.
  • Мягкое отлучение от груди

  • Womens-diary Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz