Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 08:02
Женский дневник
Главная Все о детях Регистрация Вход
Меню сайта

Психология
  • Морфологический возраст ребенка
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Двигательная активность ребенка
  • Восприятие и память у младенцев
  • Речь и мышление младенца
  • Пальчиковая гимнастика для самых маленьких.
  • Пальчиковая гимнастика для малышей.
  • Диагностика развития мелкой моторики руки
  • Тест - "Что здесь лишнее?

  • Наш опрос
    Что интересней для Вас?
    Всего ответов: 13

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    Как проверить морфологическую зрелость ребенка?
     
    Перед тем как отдать ребенка в школу мы часто задаем себе вопрос, а готово ли мое чадо к школе, все ли у него получится. В данной статье Вы найдете немного заданий которые Вам помогут определить морфологическую зрелость ребенка в домашних условиях, Вы можете провести их и понять что Вам нужно подтянуть перед школой, на что сделать главный упор в развитии своего малыша. Главное помните, если что то не получается у вашего ребенка, не ругайте и не наказывайте его, а лучше помогите справится с проблемой.

    РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ

    Уровень развития крупной моторики определяется на основе тестов психомоторного развития.

    Задание   1.

    Стояние с открытыми глазами в течение 10 секунд (попеременно на правой и левой ногах). Поднятая нога должна быть согнута под прямым углом в коленном суставе; поднятое бедро - перпендикулярно другому, слегка отведено, руки вытянуты по швам. При опускании поднятой ноги необходимо предложить ребенку немедленно выровнять ногу до прямого угла. После 30 секунд перерыва то же самое испытание проделывается для другой ноги.
    Оценка выполнения:
    1  балл   - задание выполнено без ошибок для обеих ног;
    0,5 балла - задание выполнено, но проявлена неустойчивость на одной ноге;
    0 баллов - коснулся земли поднятой ногой, сошел с места, подпрыгивал, приподнимался на пальцах ноги, балансировал.

    Задание 2.

    Прыжки:

    -    прыжки с места через веревку, натянутую на высоте 20 см от пола, не задевая ее (три попытки);
    -    спрыгивание с куба высотой 30 см с приземлением на корточки (три попытки);
    -    прыжки на одной ноге попеременно по 5 секунд.

    Оценка выполнения:
    1  балл   - все задания выполнены без ошибок после первой инструкции;
    0,5 балла - перепрыгнул через веревку, не задевая ее, 2 раза (из трех по-пыток); выполнил 2 успешных из 3-х попыток, спрыгивая с куба, приземлившись на корточки, прыгает на каждой ноге попеременно до 3-х секунд;
    0 баллов - через веревку не перепрыгивает, а перешагивает, или задевает ее во всех 3-х попытках; спрыгивает с куба на прямые ноги; подпрыгивает на двух ногах, не может использовать нош попеременно.

    Задание 3.
    Предложить ребенку в удобном ему темпе ходить по комнате, одновременно взяв в левую руку катушку и сматывая с нее нитку, наматывать ее на указательный палец правой руки. Через 15 секунд дается ситал о прекращении работы, после чего через 5-10 секунд ребенку предлагают снова выполнить это задание, взяв катушку в правую руку и наматывая нитку на левый указательный палец (через 15 секунд дается сигнал о прекращении).

    Оценка выполнения:
    1 балл   - задание выполнено правильно после первой инструкции;
    0,5 балла - задание выполнено после повторного разъяснения;
    0 баллов - не смог выполнить задание; выполнил задание только одной рукой, или, выполняя его, останавливался и менял темп ходьбы, чтобы смотать нитку.

    Интерпретация результата:

    Низкий уровень: выполняя все три задания, набрал от 0 до 0,5 балла.
    Средний уровень: выполнил два задания из трех, набрал 2 балла.
    Достаточный уровень: выполнил 3 задания, набрал 2,5 балла.
    Высокий уровень: выполнил все задания после первой инструкции, набрал 3 балла.

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
    Уровень развития мелкой моторики определяется на основе следующих тестов психомоторного развития.

    Задание 1.

    На стол кладут 10 пилюль и бутылочку с завинчивающейся крышкой. Предлагают ребенку сложить их по одной в бутылочку и завинтить крышку, делая это как можно быстрее.

    Задание 2.
    Рисование плавных линий в одном ритме. Предложить ребенку печатную основу (рис. № 1), мягкий простой карандаш и попросить обвести плавные линии по точкам.

    мелкая моторика руки


    Задание 3.

    Рисование плавных и прямых линий в разном направлении и ритме. Предложить ребенку печатную основу (рис. № 2), мягкий простой карандаш и попросить обвести рисунки, как можно точнее повторяя контур линий.

    мелкая моторика руки
    Интерпретация результата:
    Низкий уровень: складывает пилюли за 40 секунд, линии на рисунках не совпадают, рука напряжена, стержень карандаша ломается или прорывает бумагу.
    Средний уровень: складывает пилюли за 30 секунд, линии на рисунках сов¬падают, допущено 3-4 ошибки.
    Достаточный уровень: складывает пилюли за 25 секунд, линии на рисунках совпадают, допущено 2 ошибки.
    Высокий уровень: складывает пилюли за 20 секунд, линии на рисунках сов¬падают, ошибок нет.
     
    БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

    Для определения темпов роста и развития дошкольника необходимо также оценивать биологический возраст - реально достигнутый уровень созревания организма. По данным ВОЗ, биологически зрелый ребенок легче справляется с физическими и умственными нагрузками, легче адаптируется к новым условиям, в том числе к школе, менее чувствителен к стрессу, к возбудителям детских инфекций и т.д.

    Оценка биологического возраста ребенка:

    Пропорции тела и темпы роста. Это самый простой, но и самый приблизительный способ оценки биологического возраста. В качестве критериев используются не просто показатели роста и веса ребенка (так как их высокие или недостаточные показатели сами по себе еще не говорят о степени зрелости организма), а, прежде всего, пропорции тела, учитывающие соотношение отдельных его частей - головы, туловища, конечностей. Более точное представление остепени биологического созревания организма дают показатели изменения пропорций тела в периоды так называемых ростовых скачков. Так, в дошкольном возрасте (в 5-6 лет) дети переживают полуростовой скачок, который является существенным показателем зрелости организма.
    Для того чтобы узнать, прошел ли ребенок этот важный этап, можно использовать следующий тест.

    «ФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ»
    Попросите ребенка достать правой рукой левое ухо, проведя руку над головой. Успешность выполнения этого задания ребенком отражает степень развития скелета, уровень созревания нервной системы, способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Физиологами и гигиенистами твердо установлено: если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, особенно на психическом, и редко приносит успехи в обучении.
    • Костный возраст. Окостенение скелета проходит через ряд последовательных стадий, закономерности их смены точно установлены. Поэтому это более точный способ определения степени биологического созревания. Обычно проверяют степень окостенения скелета левой руки ребенка. Ему предлагают положить руку на стол ладонью вниз и поочередно приподнять пальцы над столом, не отрывая кисти от поверхности. После этого выполнить следующее задание: повторить за взрослым двумя руками упражнение «Победа» и «Рожки».
       «Победа» - сжать в кулак все пальцы, кроме указательного и среднего. «Рожки» - сжать в кулак все пальцы, кроме указательного и мизинца. Предложите ребенку выполнить это упражнение до 5 раз поочередно. Если стадии окостенения идут нормально, ребенок справляется с этим заданием. В случаях затруднения определения костного возраста необходимо воспользоваться помощью специалистов. Сделать рентгенограмму кисти и запястья левой руки, получить необходимую консультацию.
     
    • Зубной возраст: молочные, а затем постоянные зубы появляются у человека в определенном порядке и в строго определенные строки. Если подсчитать число прорезавшихся (или сменившихся) зубов и сопоставить эту величину со стандартами, можно оценить так называемый зубной возраст. Зубной возраст имеет смысл определять в 2 года (появились ли все молочные зубы) и 6 лет (как идет смена молочных зубов на постоянные). Из практики применения этого теста считается достаточной для начала систематического обучения в школе смена 4-х молочных зубов.
    • Зрелость коры головного мозга: (функционирование теменно-затылочных отделов). Тест «Руки» (по М. Безруких, С. Ефимовой). Сядьте за столик напротив ребенка. Попросите его протянуть вам одну руку. Закройте от него ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев про¬тянутой руки ребенка. Попросите его вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете.
    Возрастные нормативы:
    •    трехлетний ребенок правильно определяет большой палец;
    •    пятилетний ребенок различает большой палец и мизинец;
    •    шестилетний ребенок свободно различает большой палец, мизинец и указательный.

    Интерпретация результата:
    Низкий уровень: не прошел полуростовой скачок, не может выполнить задание «Рожки - Победа», молочные зубы не шатаются, различает только большой палец и мизинец.
    Средний уровень: прошел полуростовой скачок, задание «Рожки - Победа» выполняет после повторной инструкции со 2-й попытки, идет смена 2-х молочных зубов, различает большой палец и мизинец.
    Достаточный уровень: прошел полуростовой скачок, правильно выполняет задание «Рожки - Победа», идет смена 4-х молочных зубов, различает большой палец, мизинец и указательный.
    Высокий уровень: прошел полуростовой скачок, легко выполняет задание «Рожки - Победа», закончена смена 4-х молочных зубов, уверенно различает большой палец, мизинец и указательный.
    Примечание: данные в ходе тестирования фиксируются в специальном бланке «Морфологическая зрелость». Выводы вносятся в итоговый протокол (см. Бланки фиксации результатов).

    Женский магазин
    SabrinaVi.ru - магазин одежды

    Поиск

    Роды
  • Календарь беременности
  • Что нужно знать о родах
  • Спокойствие во время родов - залог успеха
  • Дыхание - главный пункт при родах
  • Позы при родах
  • Что нужно знать после родов
  • Восстановление после кесаревосечения
  • Контрацепция после родов
  • Тонус матки - что это?
  • Отслойка плаценты
  • В чем отличие эпидуральная анестезия и эпидуральная анальгезия

  • Дети
  • Первая неделя жизни крохи.
  • Первое купание младенца.
  • УХОД ЗА КОЖЕЙ МАЛЫША (ПОДГУЗНИКИ)
  • Первые месяцы с малышом.
  • Правила ухода за детской кожей.
  • Когда нужна пустышка?
  • Почему не спишь, малыш?
  • Рефлексы в норме
  • Детские игрушки для купания и простые и забавные игры в ванной
  • Введение прикорма
  • Закаливание ребенка - залог его здоровья!
  • Дефицит железа у малыша
  • Иммунитет ребенка - штука тонкая.т
  • Секреты аппетита
  • Как уберечься от гриппа?/a>
  • Как помочь сопливому носику?
  • Кашель кашлю рознь
  • Три «сестрицы» -ветрянка, корь и краснуха.
  • Болезнь грязных рук - диарея.
  • Трудный выход: запоры у малышей.
  • Дисбактериоз у детей.
  • Пищевое отравление у детей.
  • Незваные гости: гельминтыа
  • Всему виною аллергия.
  • Расшифровываем анализ крови.
  • Мягкое отлучение от груди

  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей

    Womens-diary Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz