Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 08:31
Женский дневник
Главная Все о детях Регистрация Вход
Меню сайта

Психология
  • Морфологический возраст ребенка
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Двигательная активность ребенка
  • Восприятие и память у младенцев
  • Речь и мышление младенца
  • Пальчиковая гимнастика для самых маленьких.
  • Пальчиковая гимнастика для малышей.
  • Диагностика развития мелкой моторики руки
  • Тест - "Что здесь лишнее?

  • Категории раздела
    статьи [32]

    Наш опрос
    Что интересней для Вас?
    Всего ответов: 13

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    Главная » Файлы » статьи

    Психологическое развитие ребенка в младенческом возрасте - - ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА
    06.01.2013, 04:52

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА

    Моторика младенца с рождения имеет довольно сложную организацию. Она включает в себя множество механизмов, предназначенных для регуляции позы. У новорожденного нередко проявляется повышенная двигательная активность конечностей, которая имеет положительное значение для формирования в будущем сложных комплексов координированных движений.

    Развитие движений ребенка в течение первого года жизни идет очень быстрыми темпами, причем прогресс, достигаемый в этом отношении за двенадцать месяцев, поразителен. Из практически беспомощного существа, располагающего ограниченным набором элементарных общих врожденных движений рук, ног и головы, ребенок превращается в маленького человека, не только легко стоящего на двух ногах, но относительно свободно и самостоятельно передвигающегося в пространстве, способного одновременно с движениями ног выполнять сложные манипулятивные движения руками, освобожденными от локомоции (функции обеспечения передвижения в пространстве) и предназначенными для исследования окружающего мира.

    двигательная активность ребенкаВ младенческом возрасте быстро формируются двигательные навыки детей, особенно сложные, сенсорно скоординированные движения рук и ног. Эти движения в дальнейшем играют весьма существенную роль в становлении познавательных и интеллектуальных способностей ребенка. Благодаря движениям рук И ног ребенок получает значительную часть информации о мире, на движениях рук и ног учится видеть по-человечески глаз. Сложные ручные движения входят в первичные формы мышления и становятся его неотъемлемой частью, обеспечивая совершенствование интеллектуальной деятельности человека.

    Большая импульсивная активность рук ребенка наблюдается уже в первые недели его жизни. Эта активность включает размахивание руками, хватание, движения кисти. В 3—4 месяца ребенок начинает тянуться рукой за предметами, сидит с поддержкой. И 5 месяцев он уже захватывает неподвижные предметы рукой. В 6 месяцев ребенок сидит на стуле с поддержкой и может хватать движущиеся, качающиеся предметы. В 7 месяцев он сидит без поддержки, а в 8 садится без посторонней помощи. В возрасте около 9 месяцев младенец стоит с поддержкой, ползает на животе, а в 10 ходит с поддержкой и ползает, опираясь на руки и колени. В 11 месяцев ребенок уже стоит без поддержки, в 12 — ходит, держась за руку взрослого, а в 13 — ходит самостоятельно. Гаков поразительный прогресс двигательной активности в течение одного года с момента рождения ребенка. Заметим, что при специальном обучении дети могут овладевать соответствующими двигательными навыками гораздо раньше, чем обычно.

    Все предметы ребенком примерно до семимесячного возраста захватываются почти одинаково. После семи месяцев можно наблюдать, как движения рук, и в частности кисти ребенка, постепенно начинают приноравливаться к особенностям захватываемого предмета, т.е. приобретают предметный характер. Вначале такое приспособление наблюдается в момент непосредственного контакта руки с предметом, а после 10 месяцев приспособление руки и кисти осуществляется заранее, еще до касания предмета, только на основе его зрительно воспринимаемого образа. Это свидетельствует о том, что образ предмета начал активно управлять движениями рук и регулировать их, т.е. о том, что у ребенка возникла сенсомоторная координация.

    Согласованные действия рук и глаз начинают появляться у ребенка довольно рано, задолго до того момента, когда возникает четкая сенсомоторная координация. Ребенок схватывает в первую очередь те предметы, которые попадаются ему на глаза, и это отмечается уже на втором-третьем месяце жизни. На следующем  этапе, относящемся к возрасту от 4 до 8 месяцев, система скоординированных зрительно-моторных движений усложняется. В нем выделяется фаза предварительного слежения за объектом до того, как он будет схвачен. Кроме того, ребенок начинает зрительно и двигательно предвосхищать траекторию перемещения предметов в пространстве, т.е. прогнозировать их движение.

    Одним из первых младенец усваивает хватание и удерживание предметов в руке, пытаясь приблизить их ко рту. Возможно, что в этом своеобразном действии проявляется атавизм, связанный с тем, что у многих животных основным органом манипулирования и исследования окружающего мира были челюсти.

    Сначала ребенок схватывает случайно оказавшиеся под рукой предметы, которые она встречает на пути своего естественного следования. Затем движения руки становятся более целенаправленными и управляемыми образом зрительно воспринимаемого предмета, находящегося на некотором расстоянии oт ребенка. Младенец ловит его, манипулирует им, обращая внимание на свойства этого предмета. Наиболее яркие и привлекательные свойства предметов он начинает воспроизводить при помощи повторных движений. Например, он трясет погремушку для того, чтобы воспроизвести издаваемый ею звук; бросает предмет на пол с целью проследить траекторию его падения; стучит одним предметом о другой, чтобы еще раз услышать характерный звук. В этом возрасте ребенок, по-видимому, уже начинает понимать, что воспроизведение движений способно еще раз воссоздать желательный результат. Здесь мы, вероятно, имеем дело с началом формирования произвольных движений, и все это относится к первому полугодию жизни.

    На втором полугодии дети начинают подражать движениям взрослых, повторять их и тем самым оказываются практически подготовленными к началу научения путем подражания (викарное научение). Ранее сформировавшиеся движения глаз играют ориентировочно-исследовательскую роль в совершенствовании сложных ручных движений. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся далее основным источником познания ребенком окружающей действительности.

    К концу младенческого возраста у ребенка возникает особая форма движения, служащая средством направления внимания взрослого человека и управления его поведением с целью удовлетворения актуальных потребностей ребенка. Это в первую очередь указательный жест, адресованный взрослому, сопровождающийся соответствующей мимикой и пантомимикой. Ребенок указывает взрослому рукой на то, что его интересует, рассчитывая на помощь взрослого.

    Категория: статьи | Добавил: admin | Теги: развитие ребенка, двигательная активность младенца, психология развития ребенка в младе
    Просмотров: 1909 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Женский магазин
    SabrinaVi.ru - магазин одежды

    Поиск

    Роды
  • Календарь беременности
  • Что нужно знать о родах
  • Спокойствие во время родов - залог успеха
  • Дыхание - главный пункт при родах
  • Позы при родах
  • Что нужно знать после родов
  • Восстановление после кесаревосечения
  • Контрацепция после родов
  • Тонус матки - что это?
  • Отслойка плаценты
  • В чем отличие эпидуральная анестезия и эпидуральная анальгезия

  • Дети
  • Первая неделя жизни крохи.
  • Первое купание младенца.
  • УХОД ЗА КОЖЕЙ МАЛЫША (ПОДГУЗНИКИ)
  • Первые месяцы с малышом.
  • Правила ухода за детской кожей.
  • Когда нужна пустышка?
  • Почему не спишь, малыш?
  • Рефлексы в норме
  • Детские игрушки для купания и простые и забавные игры в ванной
  • Введение прикорма
  • Закаливание ребенка - залог его здоровья!
  • Дефицит железа у малыша
  • Иммунитет ребенка - штука тонкая.т
  • Секреты аппетита
  • Как уберечься от гриппа?/a>
  • Как помочь сопливому носику?
  • Кашель кашлю рознь
  • Три «сестрицы» -ветрянка, корь и краснуха.
  • Болезнь грязных рук - диарея.
  • Трудный выход: запоры у малышей.
  • Дисбактериоз у детей.
  • Пищевое отравление у детей.
  • Незваные гости: гельминтыа
  • Всему виною аллергия.
  • Расшифровываем анализ крови.
  • Мягкое отлучение от груди

  • Womens-diary Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz